10:23 ВАЗ WTCC ver.2 | |
Тот давний визит в расположение команды Russian Bears оставил двоякое впечатление. Было чертовски приятно осознавать, что стоящий на подставках остов скоро превратится в полноценный – ну или почти полноценный – болид, который выйдет на трассы мирового первенства. С другой стороны, не покидало ощущение, что гоночные автомобили WTCC не должны строиться в боксе, напоминающим бывший склад овощебазы. Но энтузиазм людей, решивших шагнуть дальше дворовых покатушек российского кольцевого чемпионата, заражал и восхищал. Очень хотелось одного – чтобы проект не канул в небытие, как это случилось с большинством отечественных автоспортивных начинаний. В июле прошлого года три ВАЗ 21106 вышли на старт World Touring Car Championship, и по окончании сезона голландский пилот Яап ван Лаген занял восьмое место в зачете Yokohama Independents’ Trophy. Результаты хозяина команды Russian Bears Виктора Шаповалова и победителя Гонки Звезд «За рулем» Кирилла Ладыгина были куда скромнее – 21-е и 20-е место соответственно. Даже несмотря на допущенные FIA многочисленные отступления от регламента, «десятка» не могла конкурировать с BMW, Honda и Chevrolet. Но ведь и Seat Leon в дебютный сезон проигрывал по четыре-пять секунд с круга. А сегодня испанская команда лидирует в зачете производителей! C этого года Russian Bears получила статус заводской команды, и теперь называется Lada Sport. Преимущества очевидны – у руководителя команды Виктора Шаповалова появилась реальная возможность оперативно совершенствовать автомобиль за счет мощной производственной и научной базы тольяттинского завода. Программа модернизации боевого оружия АвтоВАЗа на этот год весьма масштабна. К марокканскому этапу на болиде появится новая подвеска (напомним, что еще в позапрошлом году FIA разрешила заменить стандартную заднюю балку независимой подвеской McPherson). А к концу мая Lada 110 2.0 получит новый более мощный двигатель. Учитывая, что нынешняя модификация мотора развивает 270 л.с. и 275 Нм крутящего момента, мощность новой версии силового агрегата может приблизиться к тремстам лошадям. Для сравнения, в случае с моторами BMW это 280 л.с. и 245 Нм соответственно, Seat Leon – 260 л.с. и 250 Нм, а новый Chevrolet Cruze развивает 280 л.с. и 260 Нм. Но, пожалуй, главное событие сезона – появление на трассах Lada Priora. Кроме самого кузова болид будет отличаться от Lada 110 формой бамперов, расширенными колёсными арками под 17-дюймовые колёса и увеличенную колею, антикрылом и более низкой посадкой кузова. Боевое крещение пройдет на июльском этапе в Португалии. Lada Priora уже прошла аэродинамические испытания в научно-техническом центре АвтоВАЗа, и по словам начальника управления спортивных автомобилей Владислава Незванкина «первые испытания показали, что прототип достаточно сбалансирован. Коэффициент лобового сопротивления Lada Priora очень низкий, и в этом плане российский автомобиль выигрывает у конкурентов. Ведь еще при создании семейства автомобилей Lada 110 конструкторы заложили революционно низкий коэффициент лобового сопротивления Сх». От себя добавим, что о преимуществах аэродинамики ВАЗ 21106 в Шаповалов рассказывал еще перед стартом прошлого сезона. | |
|
Всего комментариев: 0 | |